Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Гостиничный бизнес
27.06.2014 06:38

До сих пор пока еще нет четких правил работы в гостиничном бизнесе, из-за чего даже опытные отельеры могут допускать ошибки, полагаясь полностью на опыт ведения гостиничного бизнеса за рубежом. Однако в России есть своя специфика, которую надо учитывать. Во-первых, это особенности законодательной базы, в которой пока еще нет разграничения деятельности крупных и мелких гостиниц, есть трудности в присвоении категории.

В настоящее время развитие в этой сфере идет в основном по двум направлениям: мини-отели и сетевые отели.

Мини-отели

Гостиничный бизнесДо сих пор еще в нашей стране не слишком популярны мини-отели, в связи с чем появляются сложности в привлечении клиентов. Конечно, в мини-отелях нет бассейнов, казино, ресторанов. Однако постояльцы обычно выбирают их за уникальность и неповторимость интерьера, за уют и комфорт, индивидуальный подход к каждому клиенту. Но, несмотря на приставку "мини" здесь окажут полный сервис услуг, в том числе и подскажут, сколько лететь из Москвы до Барселоны.

Сетевые отели

Этот вид отелей появился в России не так давно, но, тем не менее, уже пользуется популярностью у туристов. Единый стандарт оказания услуг, узнаваемый стиль – все это характерно для сетевых отелей. Для отечественных сетей характерна в основном категория 4-5 звезд, а сегмент 3 звезды пока до сих пор практически не представлен.

Тем не менее, по-прежнему популярны гостиницы среднего класса на 400-2000 мест в городской черте, чаще – в центре города. Удобное расположение, большой выбор услуг привлекают как индивидуальных туристов, так и бизнесменов, участников различных конференций и конгрессов. Ярким примером станет отель Азия Паттайя - один из элементов прекрасно развитой сетевой структуры.

Планируя открыть гостиницу, нужно определиться с ее типом (отель, гостевой дом, бунгало и т.п.), разработать грамотную маркетинговую стратегию ее продвижения. Кроме того, надо учесть множество различных нюансов, связанных с законодательством.

Выбрать место, где должно быть ваше предприятие, можно как в родном городе (для облегчения контроля за бизнесом), а можно в одном из привлекательных туристических направлений. Кроме того, надо учитывать и район размещения гостиницы. Причем выбор напрямую должен быть связан с предполагаемым контингентом ваших клиентов.

Кроме всего этого, необходимо решить вопросы, связанные с окупаемостью, с персоналом, с управлением, с рекламной компанией. Необходимо разработать финансовый план. И тогда можно быть уверенным, что вся работа по подготовке проекта проделана не зря.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru