Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Транспортировка и обработка
19.04.2011 05:42

На случай повреждения в дороге каменным блокам придавался размер несколько больше необходимого. Окончательная отделка производилась уже на месте установки. Мягкий камень обтесывали при помощи бронзовых и медных инструментов. Грубая же обработка твердых пород, вплоть до открытия стали, производилась при помощи еще более твердых пород.

В Египте, к примеру, для обработки пород ударным методом использовали «одноразовые» долеритовые кувалды. Кроме того, в ходу были пилы и трубчатые сверла из меди и бронзы. При резке и сверлении в рез постоянно добавлялись вода или масло с молотым кварцем, выступавшим в качестве режущего элемента. Доводка производилась при помощи металлических инструментов, а шлифовка с использованием более твердых пород и порошка кварца.

Загадка древних

Транспортировка блоков и готовых изделий от каменоломен до места назначения была задачей не из легких. Вплоть до изобретения Архимедом подъемного блока (по другим сведениям честь этого открытия принадлежит Архиту Тарентскому, но, в любом случае, произошло это не раньше IV века до н.э.), единственным «рычагом подъемной силы» было количество задействованных в этом процессе людей и животных. Чтобы перевезти огромные блоки, требовались сотни людей и волов.

Строительство из гигантских блоков началось в додинастическом Египте. Поскольку песчаные почвы делали невозможным использование колеса, блоки перевозились на своего рода санях, влекомых животными и людьми. Под полозья лили или воду, уменьшавшие трение, на некоторых участках сани катили по деревянным каткам, постоянно переставлявшимся. Этот метод отнимал очень много сил, поэтому на транспортировку обелиска от карьера до места назначения нередко уходили годы.

Дальние транспортировки осуществлялись по Нилу с использованием специальных барж, которые тянули небольшие гребные суда. При перевозке крупных монолитов таких судов могло быть несколько десятков.

 

©2008-2014 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru

Rambler's Top100