Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Дороги и поля
27.04.2011 09:54

Одним из наиболее примечательных с минералогической точки зрения свойств лейцита является высокое содержание калия. Этот элемент присутствовал в магме, из которой образовалась горная порода, и остается в ней как часть лейцита, основного составляющего элемента лейцититов. Лейцит всегда образуется из магм, содержание калия в которых равно или больше содержания натрия. При преобладании натрия образуется минерал нефелин, и порода называется нефелинитом.

Твердая порода

Как физическая структура, так и минеральный состав лейцититов делают их очень твердой горной породой, чем и объясняется использование лейцититов в строительстве. Древние римляне мостили поверх песка лейцититом дороги, поскольку эту породу несложно нарезать кусками относительно правильной формы, и в тоже время она достаточно прочна, чтобы не разрушаться под колесами экипажей и копытами лошадей. Тогда же и возникла продажа песка (см. далее) и лейцититов населению. В Средние века из лейцититов возводили различные сооружения. Эта порода не только обладает достаточной твердостью, чтобы выдержать вес надлежащей постройки, но и имеет очень приятный светлый цвет.

Благодаря калию

Богатые калием лейцититы используются не только в строительных целях. Среди прочего, это изготовление удобрений для сельского хозяйства. Будучи измельченными должным образом, они подвергаются воздействию атмосферных агентов, особенно воды, и отдают почвам очень большое количество калия. Этот химический элемент необходим для роста растений и позволяет скорректировать состав почв.

Римский лейцитит: «basoli»

В Древнем Риме лейцититы были известны под именем «basoli». Их популярность во многом объяснялась наличием в Италии крупных залежей этой горной породы. До наших дней дошли многочисленный свидетельства использования лейцититов древними римлянами. Одно из них — старая Аппиева дорога, эксплуатируемая и поныне. В наше время вдоль этой дороги проведены детальные археологические и исследовательские работы.

 

©2008-2014 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru

Rambler's Top100