Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Бренд работодателя как инструмент войны за таланты
11.12.2013 15:40

Если вы внимательно смотрите телевизор и не переключаете канал при первых звуках рекламы, то вам, конечно, приходилось видеть новый креатив от McDonald`s. Сюжет ролика довольно прост - солидный мужчина подходит к прилавку McDonald`s, за которым работает молодой человек. Тот, очевидно, не так давно находится в компании, поскольку еще не успел запомнить, где находится кетчуп.

- Справа на верхней полке, - подсказывает солидный мужчина в подчеркнуто дорогом костюме.

- Вы, наверное, часто у нас бываете, - предполагает удивленно парень.

- Я начинал так, как Вы. А сейчас я директор McDonald`s. Только в другом городе.

брендДавайте задумаемся, на кого направлена эта реклама? На потребителей McDonald`s? Очевидно - да, ведь в ролике традиционно отмечается, что питаться в фаст-фуде - круто. Оказывается, здесь обедают (завтракают или ужинают) даже директора крупных международных компаний.

Но не можем отбросить и тот факт, что основными реципиентами такой рекламы должны стать молодые люди, которые стремятся достичь в своей жизни карьерных вершин. Ведь послание очевидно - хочешь быть известным директором крупной компании, зарабатывать бешеные деньги и ходить в дорогом костюме - иди работать уборщиком, охранником или официантом в McDonald`s. Вот только сомнение берет, что директора будут питаться в фаст-фуде.

Как увидим далее, эта реклама работает не только и не столько на поддержку бренда компании, как на создание бренда работодателя, о котором пойдет речь далее.

Влияние бренда работодателя похоже на влияние бренда компании. Например, представьте себе, что при упоминании о бренде Nokia, у Вас возникает не желание купить себе мобильный телефон этой компании, а стремление пополнить ряды сотрудников, работающих в компании Nokia. Так за счет чего может быть создано это стремление?

Бренд работодателя должен вызвать у потенциального работника ассоциации про все те элементы, которые будут оценены как важные и наиболее привлекательные для трудоустройства. К таким относятся: репутация компании, корпоративная культура, возможности для карьерного и профессионального роста, уровень заработной платы, наличие социального пакета и многие другие. Понятное дело, что посредственная компания не станет брендом наибольшей величины лишь посредством внедрения бесплатных обедов для персонала или обеспечения медицинского страхования для своих сотрудников. Понятно и то, что для успешного создания бренда, компании следует заниматься исследованиями потребностей и желаний работников. Нет смысла выделять каждому сотруднику отдельный кабинет, если они хотят только более высокой компенсации. Все равно не поможет.

Наконец, важным инструментом создания бренда работодателя являются рейтинги. Они определяют лидеров (лучших работодателей) в нескольких областях: Банки, Страховые компании, Телекоммуникации, Розничная торговля, FMCG, Металлургия, Юридические компании и Рекламные агентства.

Российским компаниям, которые еще не задумывались над созданием бренда работодателя, следует как можно быстрее исправлять этот недостаток. Ведь именно бренд работодателя играет одну из ключевых ролей при привлечении (и что очень важно - линии) деловых талантов в компании. Работодатели же, которые считают, что бренд работодателя - это лишь дополнительный "модный" и "недейственный" инструмент, рискуют убедиться в обратном, когда на них никто не захочет работать. Как говорят: "готовь сани летом". Тем более что удачные примеры такого "брендинга" уже очевидны.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru