Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Фиточайный бизнес
03.07.2012 07:52

В нашей стране чай употребляют уже около 300 лет. Сегодня наряду с традиционными черным и зелёным есть много других видов, некоторые из которых, помимо вкусовых достоинств, имеют еще и лечебные свойства, например, фиточай.

Он может быть травяной или фруктовый. Его производят с помощью добавления масла лимона, персика, апельсина, измельченных ягод, яблок, груш, зверобоя, ромашки или искусственных ароматизаторов.

Растения, которые применяются для производства фиточаев, содержат много веществ, входящих также в состав чая – эфирные масла, танин, кофеин и др. Еще один вид – чаи для похудения, спрос на которые растет весной и летом, во время подготовки прекрасной половины человечества к пляжному сезону.

Организация производства фиточаев, хоть и экзотичный, но вполне реальный способ создать свой бизнес. Период окупаемости – около 2 лет, рентабельность в среднем 23-35%.

Первое, что необходимо для начала производства – оборудование – сушилка, линия для обработки сырья, смесители, фасовочная и упаковочная техника. Оно может обойтись в сумму от $30 000 – $50 000 до $400 000.

Сырье в основном закупают в конце лета, т.к. в другое время оно стоит гораздо дороже. Его необходимо высушить. Существует несколько методов сушки – в тени, на солнце, а также искусственным способом.

После этого готовые смеси фасуют и упаковывают, либо пакетируют. В каждую упаковку должен быть вложен ярлык с номером мастера-фасовщика. Срок хранения готового продукта – 1-2 года.

Тара для перевозки должна быть чистой и герметичной, не пропускать солнечный свет и воздух. Обычно это мешки из ткани, бумаги, полиэтилена, ящики из фанеры и гофрокартона.

Склад должен быть сухим, чистым, обязательно наличие вентиляции и защита от прямых солнечных лучей, иначе возможна порча товара.

Для того, чтобы фиточай был узнаваем и хорошо продавался, необходимо потратиться на регистрацию торговой марки, маркетинг и рекламу.

Обычно ассортимент включает в себя примерно 10 наименований фиточаев. Желательно, чтобы он не был статичным, а постепенно расширялся корректировался, исходя из покупательского спроса.

Персонал – 10-12 рабочих, 1-2 технолога. Кроме того, необходимо отдел маркетинга, снабжения,бухгалтерия. При расширении бизнеса также становятся нужны региональные менеджеры, торговые представители и мерчандайзеры в регионах, в которых продается продукция.

Главная цель кампании продвижения – ознакомление потребителей со своей продукцией. Фиточай часто путают с обычным ароматизированным, а т.к. последний стоит дешевле, то и спрос у неосведомленной публики на фиточай невысок. Поэтому много усилий тратится на разъяснение потребителям разницы.Это может быть участие в выставках, публикации с СМИ, дегустации.

Использование комплексного подхода в продвижении продукта, а также мода на активный образ жизни и здоровое питание могут сделать бизнес на производстве фиточая стабильным и прибыльным.

Автор статьи: Михаил Арсланов
Профессиональный инвестор, трейдер
Финансовый и инвестиционный консультант

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru