Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Успех кампании. Дальнейшие действия
15.02.2017 05:31
Урок Jonas Gyalokay, CEO и одного из создателей AIRTAME, компании, которая хочет всех нас освободить от уз проводов. Статья поможет разобраться с проблемами, которые можно встретить после успешного завершения кампании.

Ваша кампания проспонсирована – что дальше?

Первое, что вы понимаете, когда кампания завершилась успешно, что думать вам нужно теперь в более долгосрочной перспективе. Вместо планирования на дни вперед, теперь нужно планировать на недели и месяцы. После вы проверяете свой план доставок (продукта вкладчикам) и оказывается, что он почти бесполезен.

партнерствоВещи так сильно меняются и картина в целом может выглядеть совсем по другому (в нашем случае из-за масштаба). В общем, первая вещь которую осознаешь, что нужно перерабатывать план доставки.
Мы столкнулись с тем, что нам пришлось модернизировать наш продукт так сильно, что практически это означало начать разработку с нуля.


Для начала нам нужно было найти нового партнера-производителя (см. http://pin-g.com.ua), который имел бы достаточную производственную мощность для нашей ситуации с огромными заказами, а поиск хорошего производителя очень долгий процесс. Так же проблема коснулась и софта, а это еще большая часть нашего продукта, чем хардвер.

Когда разрабатываешь какую-то новую технологию, то работа над софтом несет в себе много неизвестных, задержек и прочих неприятных моментов. Тут ты понимаешь, что прогнозы на дэдлайн по доставке готового продукта, были очень оптимистичны. Когда всё начинается, ты обещаешь себе, что не будешь тем проектом, которые отправляют свои готовые продукты слишком поздно, только не мы, у нас же всё под контролем, но не тут-то было.

Было привычным и приятным делом, сообщать свои вкладчиком приятные новости (модернизация продукта, новые вознаграждения, хорошие публикации в СМИ) и хотелось бы продолжать в том же духе, но реальность такова, что вот-вот наступит срок первых поставок. Тебе приходится объявлять о «сдвиге отгрузок» и вот уже реальность бьет тебя правым хуком Али.

Главный урок: закладывайте в свой график возможные задержки, чтобы избежать подобных ситуаций (до того, как мы запустились, я прочел примерно 10 таких статей, но мы к ним не прислушались, не знаю поможет ли 11-ая такая, но пожалуйста прислушайтесь, если это ваша первая кампания: закладывайте в график возможные БОЛЬШИЕ задержки, потом скажете себе спасибо!

Добавьте себе время на то, чтобы сделать отличный продукт, после того как кампания закончится. Любые неожиданности нанесут вашему графику ущерб. Мы думали, что если не назначить маленькие сроки поставок, то многие не захотят заказывать. Безусловно, если сказать, что ближайшие поставки начнутся через три года, то ваша кампания будет под угрозой, но я все же придерживаюсь того, что в данном случае лучше пообещать более долгий срок, чем поставить короткий и не справиться вовремя, это создаст плохую ауру между вами и вашими вкладчиками.

Больше никаких самопереоценок, мы усвоили урок. Ужасно чувствовать, что ты на шаг позади задуманного, ужасно не держать свои слова и люди, которые вложили в твою кампанию этого не заслуживают.

 

©2008-2014 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru

Rambler's Top100