Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Tехнология ремонта высоковольтной ЛЭП под напряжением
01.12.2011 12:36

С 1983 г. в энергосистемах Украины на высоковольтных ЛЭП 330 кВ применяется оригинальный метод ремонта под напряжением, разработанный группой специалистов энергосистем. Этот метод предусматривает проведение всех видов работ по замене элементов поддерживающих изолирующих подвесок и ремонтных работ на проводе.

Принципиальным отличем метода является способ доставки электромонтера к рабочему месту путем подъема с земли монтерского стула и электромонтера непосредственно к проводу, находящемуся под напряжением. Такой способ позволяет свести к минимуму затраты монтером физической энергии для подъема к рабочему месту, обеспечивает комфортное размещение монтера в монтерском стуле (или в тележке при работах на проводе в пролете) непосредственно на земле.

1 - монтерский стул;
2 - гибкая изолирующая лестница;
3 - лебедка;
4 - трос стальной ПВУ;
5 - предохранительное верхолазное устройство ПВУ;
6 - канат тяговый изолирующий;
7 - блок опорный;
8 - крепления на траверсе;
9 - стеклопластиковый длинностержневой изолятор;
10 - гирлянда изоляторов ВЛ 330 кВ;
11 - канат страхующий изолированный;
12 - провода ВЛ 330 кВ;
13 - захват для проводов;
14 - длинностержневой полимерный изолятор;
15 - канат.

Порядок выполнения работ по замене элементов изолируюрующей подвески на П-образной железобетонной опоре ЛЭП 330 кВ следующий:

  1. электромонтер поднимается на траверсу опоры ЛЭП по дюралюминиевой составной лестнице, укрепленной на стойке опоры;
  2. по бесконечному канату на траверсу последовательно подаются и монтируются находящимся на траверсе электромонтером гидродомкрат с рамой крепления, стеклопластиковые изоляторы ЛК-70/330 с захватами для проводов, тяговый и страхующий изолирующие (полипропиленовые) канаты, заряженные в блоки с изолирующими роликами, а также вспомогательный блок для спуска (подъема) изолирующей подвески; блоки тягового и страхующего каната крепятся к разным швеллерам траверсы;
  3. к основанию стойки крепится лебедка;
  4. собирается схема подъема монтера: тяговый канат - стеклопластиковый изолятор — монтерский стул — изолирующая гибкая лестница;
  5. собирается схема страховки: монтерский стул — страхующий канат - корпус предохранительного верхолазного устройства(ПВУ) — трос ПВУ (при необходимости наращивается) — основание стойки опоры ЛЭП;
  6. с помощью домкрата нагрузка от веса проводов передается на стеклопластиковые длинностержневые изоляторы;
  7. производится опробование изоляции устройства для доставки электромонтера путем подъема монтерского стула вплоть до прикосновения к проводу;
  8. после размещения электромонтера в монтерском стуле, находящемся на земле, производится его подъем к проводу;
  9. потенциал провода переносится на монтерский стул; стеклопластиковый изолятор, на котором подвешен монтерский стул, крепится к траверсе, освобождается тяговый канат;
  10. тяговый канат крепится к гирлянде изоляторов, на него переносится нагрузка от ее веса;
  11. электромонтер, находящийся под потенциалом провода, крепит к нижней части гирлянды вспомогательный полипропиленовый канат, отсоединяет гирлянду от поддерживающего зажима;
  12. гирлянда изоляторов опускается на землю, где производится замена дефектных изоляторов.

При проведении работ на проводе электромонтер поднимается в тележке, предназначенной для перемещения по проводам; конструкция тележки дает возможность проезжать через поддерживающий зажим.

Бригада в составе 9 чел. (включая водителей автомобиля и телескопической вышки) производит замену изоляторов поддерживающей изолирующей подвески за 2,5 часа, ремонт распорки в пролете — за 3 ч.

Приведенная выше принципиальная схема производства работ на поддерживающих изолирующих подвесках и на проводе может быть применена для ремонта без отключения линий других классов напряжения, в частности 220-500 кВ.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru