Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Арматурный каркас для заливки фундамента под крыльцо бетоном
16.01.2012 08:27

Несмотря на все свои преимущества, бетонные конструкции обладают слабой устойчивостью к деформациям на срез. Элементы постройки, выполненные из бетона, «боятся» различных растягивающих воздействий. Причины могут быть различными. К примеру, это могут быть силы морозного пучения, воздействующие на постройку или неравномерная нагрузка, создаваемая зданием. В результате чего возникают деформации, создающие зоны сжатия и зоны растяжения. В последних и образуются трещины. Избежать подобных опасных для постройки явлений поможет арматурный каркас для фундамента.

Армирование потребуется в месте возникновения растяжения материала. Наиболее сильному растяжению подвергается поверхность конструкции. Таким образом, каркас должен пролегать достаточно близко к верхней части. Но с другой стороны следует защитить металл от коррозии. Поэтому арматура обычно находится внутри слоя бетона.

Исходя из данных двух условий, оптимальной глубиной закладки каркаса считается 3-5 см., тогда заливка фундамента бетоном даст самые лучшие результаты. Армирование производится как сверху, так и снизу. Потому что заранее неизвестно, где именно возникнет зона растяжения. Основу конструкции формируют стальные пруты диаметром более 10 см. Их поверхность выполняется ребристой, чтобы увеличить площадь соприкосновения, когда будет проведена заливка фундамента бетоном.

Вертикальные и горизонтальные соединительные элементы, составляющие арматурный каркас для фундамента, допускается выполнять из более тонких стальных прутов с гладкой поверхностью. Углы арматурного каркаса изготавливают из гнутых прутов арматуры. Это решение определяется тем, что место деформации заранее неизвестно. При формировании угла один конец арматуры уходит в одну стену, а другой в другую.

Чаще всего арматуру скрепляют с помощью проволоки, потому, что не все прутья допускается соединять с помощью сварки. Кроме того, сварной шов менее прочен, чем монолитный прут. Фундамент под крыльцо является еще одним сложным моментом при строительстве. Ведь крыльцо подвержено воздействию низких температур, а значит, бетон будет промерзать. От многократного промерзания бетон может крошиться. Поэтому после того, как происходит заливка, фундамент под крыльцо утепляют. Часто используют пенополистирол. Этот же способ подходит для утепления монолитных бетонных ступеней.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru