Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Технологические схемы азотного замораживания
31.08.2012 10:47

Наибольшее распростра­нение получили следующие схемы азотного замораживания:

1) с поверхности с бурением вертикальных скважин;

2) местное замораживание с бурением скважин из забоя с некоторым наклоном от ствола при малых глубинах (до 50 м), при больших глубинах скважины бурят из специально сооруженной камеры, чтобы колонки не препятствовали проходке;

3) горизонтальными и наклонными скважинами.

Во всех трех схемах цистерны с жидким азотом находятся на поверхности вблизи ствола.

При отсутствии на объекте железнодорожной ветки (обычно новое строительство) подвоз азота на участок осуществляют автомобильным транспортом, для чего необходимо иметь как минимум три цистерны ЦТК-8 объемом по 5 м3. Расстояние от завода-поставщика азота не должно быть более 200 км, в противном случае целесообразнее подвоз осуществлять до ближайшей станции в железнодорожных цистернах, а из них перекачивать азот в автомобильные цистерны для дальнейшей перевозки на объект строительства.

Перерывы в подаче азота в колонки не должны превышать 1,5—2 ч/сут. Для успешного осуществления азотного замораживания не­обходимо обеспечить надежный контроль работы колонок и об­разования ЛПО через контрольные скважины. Контроль работы колонок осуществляют по расходу азота и температурам в них с помощью термопар. Образование ЛПО контролируют с помощью термодатчиков.

Оборудование для азотного замораживания пород. Для замораживания горных пород наибольшее рас­пространение получили транспортные резервуары объемом от 2 до 5,6 т, устанавливаемые на грузовых платформах автомашин и реже железнодорожные цистерны емкостью от 30 до З3 м3.

Цистерны ЦТК-8 жестко крепят на шасси КАМАЗа, МАЗа или КрАЗ-257 грузоподъемностью 10 т или на соответствующие прицепы. Цистерны ЦТК-2,5 устанавливают на автомобили ЗИЛ грузоподъемностью не менее 4 т. Железнодорожная цистерна вместимостью 25 м3 при близком расположении от ствола (до 100 м) может быть ис­пользована для непосредственного питания колонок, но лучше может служить для заправки ЦТК.

Лесозаготовительное предприятие "Ураллеспром" (Свердловская область) осуществляет продажу пиловочника. В наличии лиственные и хвойные пиловочники и балансы, лесоматериалы и пиломатериалы, ДВП и ДСП, фанера и многое другое.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru