Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Временная крепь. Толщина крепи
02.11.2013 11:27

Временная крепь представляет собой кольца из швеллерных балок, устанавливаемые в стволе через 1—1,3 м. Такая конструкция временной крепи обладает незначительной грузонесущей способностью и может обеспечить максимальную нагрузку в пределах 0,1—0,2 кг/см2. Однако практика проходки стволов шахт в абсолютном большинстве случаев показывает, что временная крепь, обладая низкой грузонесущей способностью, все же обеспечивает устойчивость ствола в течение сравнительно продолжительного времени (в отдельных случаях до двух месяцев).

Следовательно, можно утверждать, что давление коренных пород на крепь стволов, если оно вообще имеет место, весьма невелико. Если, например, примять величину горного давления, определенную по формулам Цимбаревича, для ряда конкретных примеров практики проходки стволов шахт в Донбассе и сопоставить эту величину с той грузонесущей способностью, которую может обеспечить временная крепь (находящаяся в подобных условиях), то грузонесущая способность трубы диаметром 133 см будет в 20—40 раз меньше требуемой по расчету.

Необходимо отметить, что в практике шахтного строительства, вопреки признанной ныне методике определения прочных размеров каменной крепи, ее толщина принимается вне связи с глубиной и размерами поперечного сечения ствола. В дореволюционной практике шахтного строительства принималось крепь толщиной 35—40 см, а в зарубежной практике (Южно-Африканский Союз), несмотря на весьма большую глубину стволов (до 2000 м и более) толщина крепи составляет 30—35 см. В послевоенные годы принимается крепь толщиной 50 см.

Можно также установить, что толщина крепи принимается постоянной вне зависимости от диаметра ствола и только в дореволюционной практике шахтного строительства имело место увеличение толщины крепи с ростом диаметра ствола.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru