Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Установка и перестановка опалубки
20.11.2013 12:44

Опалубка монтируется на двухэтажном полке и состоит из обечайки, опорного кольца, секций опалубки и домкратов. Обечайка представляет собой кольцо, состоящее из четырех отдельных сегментов, прикрепленных к полку. К верху и низу обечайки прикреплены два кольца, на которые опираются секции опалубки. Опорное кольцо состоит из четырех сегментов, изготовленных из швеллерных балок № 24 и своей нижней частью опирается на домкраты.

Опалубка состоит из двадцати четырех металлических сварных секций. В верхней части секций имеются опорные ребра. Для предотвращения сдвига в горизонтальной плоскости уже собранной опалубки секции имеют с одной стороны выступы, которыми они подвешиваются на опорное кольцо. Общая высота секции составляет 2310 мм, рабочая высота — 2000 мм, ширина (рабочая) — 665 мм. Каждая секция весит 72 кг.

Для отрыва опалубки от бетона имеются трехтонные домкраты (8 шт.), которые расположены равномерно по окружности подвесного полка. Нижние концы секций перекрывают ранее уложенный и выстоявшийся бетон на 10—15 см. Укладка бетона за опалубку производится слоями толщиной 15—20 см при тщательном вибрировании каждого слоя. На шахте № 2 «Макеевская-Западная» применялся быстро-твердеющий бетон, который практически в опалубке не выдерживался и отрыв ее производился через 15—30 минут после укладки последнего слоя бетона.

При отрыве опалубки полок предварительно опускается на 10—20 см, что необходимо для обеспечения постепенного и равномерного усилия на канате полка. Отрывать опалубку резким рывком полка вверх категорически запрещено. Для бетонирования следующего участка ствола полок вместе с опалубкой поднимают на высоту секции, опалубку очищают от прилипшего к ней бетона и ее рабочую поверхность смазывают специальным составом, предотвращающим срастание ее с бетоном.

Состав приготовляется из 1 части отработанного компрессорного масла, 1,4 частей цемента и 0,4 части воды. После подъема опалубки производится ее установка и центрирование, а затем цикл работ повторяется. На возведение крепи с применением секционной опалубки работали четыре проходчика; один из них — на разгрузке контейнера с бетоном, один — На обслуживании бетоноукладчика и два — на разравнивании и вибрировании бетона.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru