Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Подвеска полка на одном канате
20.11.2013 13:01

При бетонной крепи диаметр полка на 150 мм меньше диаметра ствола в свету. Зазор между полком и крепью перекрывается металлическими створками, поверх которых настилаются резиновые листы. Отверстия в настилах каждого этажа, предназначенные для проходки через полок бадей, труб и другого подвесного оборудования, ограждаются раструбами высотой 0,6—1,6 м.

При наличии обособленного материального подъема отверстия для бадей на нижнем этаже полка перекрываются откидными лядами. Для раскрепления в стволе полка на его верхнем этаже имеется 6—8 выдвижных пальцев, заводимых в лунки крепи. Для пропуска центрального отвеса полок подвешивают эксцентрично.

Подвеска полка на одном канате имеет следующие крупные недостатки:

1) большая толщина каната, достигающая при проходке глубоких стволов 65—70 мм;

2) трос центрального отвеса задевает за траверсу прицепного устройства;

3) несовпадение центра тяжести полка с осью его подвески, приводящее к перекосам полка и к его заклиниванию, что еще более затрудняет опускание полка;

4) перекос полка, затрудняющий его передвижение по стволу, так как балки полка задевают за расположенные в стволе трубы, которые в этих случаях приходится отклонять в сторону.

Для устранения некоторых из указанных недостатков полок подвешивают через блок на двух ветвях одного каната. ВНИИОМШСом разработана новая система подвески полка, которая выполнена в виде трех шкивов с колонкой. Шкивы расположены на верхнем этаже полка; один на настиле и два под настилом.

Таким образом, полок висит на двух ветвях каната, который охватывает три шкива; благодаря этому центр полка освобождается для пропуска центрального ствола. Одна ветвь каната навивается на лебедку, установленную на поверхности, а другая — наглухо закрепляется на пулевой раме.

Для лучшей устойчивости полка на его верхнем этаже установлена стальная решетчатая колонка, несущая две пары роликов, охватывающих ветви каната. Подвеска полков осуществляется при помощи тихоходных лебедок грузоподъемностью 15—45 т и канатов диаметром до 65 мм при шестикратном запасе прочности.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru