Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Доставка бетона в ствол
23.11.2013 08:06

При проходке ствола № 2 на руднике Влакфонтейн (Южная Африка) для доставки бетона применялись также бадьи — контейнеры емкостью 1,75 м3 с донной разгрузкой. Однако доставка бетона в ствол при помощи бадей и контейнеров не обеспечивает достаточно высокой скорости крепления, вызывает необходимость иметь дополнительное количество рабочих на приемке бетона на полке, а также специальное приспособление для механизированной подачи бетона за опалубку, требует наличия специальной подъемной машины, используемой только для материального подъема.

Учитывая указанные недостатки, в настоящее время широкое распространение начинает приобретать доставка бетона в ствол по трубам. Этот способ доставки бетона широко применялся в Кузбассе. При проходке клетевого ствола шахты «Северный-Маганак» (глубиной 180 м) доставка бетона производилась по трубам диаметром 300 мм. При этом заготовка бетона производилась в бетономешалке емкостью 450 л, установленной в калориферном канале на участке его сопряжения со стволом.

Под калориферным каналом был устроен люк для выгрузки инертных и отрыт котлован. После дозировки составляющие бетон компоненты подавались скипом в бетономешалку по наклонному подъемнику. Из бетономешалки бетон поступал через воронку в трубопровод диаметром 300 мм. Длина каждой трубы трубопровода принималась равной высоте опалубки, т. е. 1,5 м. Трубопровод подвешивали на двух канатах диаметром 21 мм.

Наращивание груб производилось с подвесного полка (снизу). Бетон по трубам спускался в деревянный ящик, установленный на подвесном полке. Для предотвращения разбрызгивания бетона использовалась труба диаметром 500 мм, одни конец которой подводился под трубопровод, а другой — упирался в дно ящика. На укладке бетона на полке было занято одновременно от 1 до 5 рабочих. Средняя скорость возведения крепи составляла 4,5—5 м в сутки.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru