Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Варианты возведения монолитной крепи
25.11.2013 11:20

В стволе находился трехэтажный полок. На его верхнем этаже расположен приемный бункер для приема и распределения бетона за опалубку. Средний этаж служил для периодического опускания опалубки. На нем также укреплены резиновые рукава, через которые бетон подавался за опалубку. На нижнем этаже полка укреплена погрузочная машина. Передвижная опалубка принималась высотой 3,35 м. Для передвижения опалубки из нее удалялись два соединительных сегмента. Опалубка подвешена на канатах, ее подъем и опускание осуществлялись при помощи шести лебедок, укрепленных на полке.

В нижней части опалубки имелся поддон с укрепляющим кольцом, что исключает вытекание бетона при его укладке. Опалубка установлена на опорном кольце, которое поддерживалось двенадцатью цепями, подвешенными к вертикальным пальцам, заделанным в бетонный пояс. Работы по возведению бетонной крепи начинались во время погрузки породы. При этом производилось опускание опорного кольца; при помощи лебедок опускалась и устанавливалась опалубка, устраивался поддон. Положение опалубки проверялось при помощи четырех боковых отвесов. Затем опалубка раскреплялась.

Укладка бетона начиналась с момента бурения шпуров в забое. Для сокращения срока схватывания и твердения принимался быстротвердеющий бетон состава 1:2:4. Между кольцами монолитного бетона, оставлялись пояса высотой 0,45 м. Таким образом, расстояние между горизонтальными осями смежных поясов составляло 3,75 м. Эти пояса предназначались для заведения расстрелов армировки, затем они бетонировались.

Сопоставляя два рассмотренных варианта возведения монолитной крепи в направлении снизу вверх при совместной схеме производства работ, можно отметить:

1. При расположении передвижной опалубки непосредственно на забое выполнение работ по установке опалубки, подаче бетона, устройству поддона и др. отличается значительно меньшей сложностью.

К недостаткам этого варианта относятся: последовательное выполнение работ в забое по выемке породы и возведению крепи, что снижает темпы проходки; затруднения в работе погрузочных машин, вызываемые наличием в забое передвижной опалубки; эти затруднения тем значительнее, чем больше емкость грейфера погрузочной машины и особенно — с применением механического вождения грейфера в забое.

2. При расположении передвижной опалубки на полке и, следовательно, при возведении бетонной крепи на некотором расстоянии от забоя, обеспечивается одновременное выполнение работ по выемке породы и возведению крепи. Однако в этом случае значительно усложняется организация работ.

Очевидно, второй вариант целесообразно применить только при проходке стволов в весьма устойчивых породах или в породах, подвергнутых предварительной цементации, т. е. тогда, когда в забое не требуется применять временную крепь. При необходимости крепить забой временной крепью применение этого варианта исключается. Применительно к проходке стволов на угольных шахтах эта схема может быть принята при условии наличия в забое щитовой оболочки.

Нужно уничтожить большие объемы резины, шин или покрышек? Для утилизации резинотканевой ленты обращайтесь в ООО «Донецкие РезиноТехнические Изделия».

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru