Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Показатели работ по возведению постоянной крепи
26.11.2013 07:33

Передвижная створчатая опалубка в своей нижней части оборудуется поддоном с уплотняющим кольцом, обеспечивающим полную герметичность и изоляцию свежеукладываемого бетона.

При этом в качестве опорного кольца для опалубки служит верхняя часть щитовой оболочки, которая должна быть укорочена (например, вместо щитовой оболочки длиной 19,2 м, как это было принято при проходке вентиляционного ствола шахты «Бутовская-Глубокая», может быть принята оболочка длиной 6—8 м). В то же время высота створчатой опалубки должна быть увеличена до 1—4,5 м или, точнее, должна соответствовать и быть кратной подвиганию забоя ствола за цикл, например подвиганию забоя за два цикла. Металлоконструкции для ЛЭП на шахте устанавливаются в строго отведенном порядке.

Створчатая опалубка при помощи канатов и направляющих блоков связана с трехэтажным полком. Щитовая оболочка имеет направляющие лыжи, по которым скользит полок. Верхний этаж полка является предохранительным, на нижнем этаже полка располагается погрузочная машина; на среднем этаже ведутся работы по подаче бетона за опалубку.

Переходя к рассмотрению технических показателей работ по возведению постоянной крепи отметим, что скорость возведения бетонной крепи колеблется в весьма широких пределах и изменяется в зависимости от схемы проходки, организации работ (количества крепильщиков, схемы подачи бетона за опалубку, типа опалубки и др.).

Средняя скорость возведения бетонной крепи (при параллельной схеме производства работ) обусловливается темпами собственно проходки ствола и изменяется в пределах 2—2,7 м/смену. При последовательной схеме производства работ темпы крепления должны быть очень высокими, в пределах до 6—7 м/смену.

Максимальная скорость возведения бетонной крепи была достигнута при проходке ствола на шахте «Красносельская»— 19,3 метров в сутки. Количество рабочих на полке в зависимости от диаметра ствола изменяется в пределах 4—6 чел., достигая в отдельных случаях до 8 чел., а количество основных кладчиков до 3— 4 чел. с расстоянием между ними по периметру полка в 3—4 м.

При креплении ствола монолитным бетоном, доставке его за опалубку по трубам с применением створчатой опалубки в забое (без временной крепи) производительность труда крепильщиков значительно увеличивается (более чем 1,5 раза в сравнении с обычной схемой производства работ). При креплении ствола монолитной железобетонной крепью работы выполняются аналогично рассмотренным выше, но отличаются несколько большей сложностью и трудоемкостью.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru