Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Применение тюбингов при проходке
03.12.2013 08:54

На практике часто для опорного венца применяют обычные тюбинги. В этом случае работы организуются следующим образом.

В забое на удлиненных болтах подвешивается обычный тюбинг. Болты принимаются такой длины (1600 мм), чтобы расстояние между последним кольцом тюбинговой крепи и венцовыми тюбингами оставалось равным высоте тюбинга. Кольцевой зазор в нижней части венцовых тюбингов тщательно перекрывается при помощи пикотажа (поддона) или плотно забучивается мелкой породой.

тюбинги на шахтеПосле пикотажа венцовых тюбингов, через зазор между верхним и венцовым кольцами в кольцевой вруб опорного венца забрасывается бетон и уплотняется. Затем зазор между тюбингами заполняется кирпичом или бетонитами. Примером возведения тюбинговой крепи без применения опорных венцов является проходка ствола на нашей шахте. Работы при этом организуются следующим образом.

По мере крепления ствола, через каждые 15 колец подвешивается кольцо тюбингов с окнами (предвенцовые тюбинги); между пятнадцатым и шестнадцатым кольцами закладываются планки, изготовленные литьем металлов из листовой стали. На эти планки через окна в тюбингах укладываются обрезки досок, которые перекрываются рубероидом или толем. На это основание укладываются два ряда кирпичей, на которые затем набрасывается слой бетона.

Таким образом, создается бетонная пробка толщиной 30—40 см, после этого окна в предвенцовом кольце заделываются кирпичной кладкой, что позволит осуществить тампонаж затюбингового пространства верхней заходки. Устройство такой пробки занимало в среднем около смены. Для обеспечения надежной связи тюбинговой колонны со стенками ствола, затюбинговое пространство заполнялось быстротвердеющим раствором (цемент — гранулированный шлак в соотношении 1:1 с добавлением 5% хлористого кальция) на высоту 3 м.

После устройства опорного венца приступают к собственно возведению тюбинговой крепи. Спущенный на забой тюбинг отцепляется от траверсы подъемного каната. Для того чтобы подвести его снизу к подвешенному ранее кольцу, применяется специальная траверса. Эта траверса имеет два троса, которые пропускаются через крайние болтовые отверстия в круговых ребрах тюбингов вышерасположенного кольца и тюбингов нижнего — монтируемого кольца.

Благодаря этому обеспечивается необходимая центрировка отверстий. Канат, на котором навешена траверса, навивается на барабан лебедки, установленной на натяжном полке; при этом устанавливаемый тюбинг подводится вплотную к вышерасположенному кольцу и прикрепляется к нему двумя средними болтами. После освобождения тросов устанавливаются и два крайних болта.

Тюбинги конструкции ВНИИОМШСа навешиваются в перевязку (вертикальные стыки в смежных рядах смещаются на полтюбинга), а тюбинги СТК устанавливаются без перевязки. Сболчивание тюбингов производится пневмосболчивателями ПСГ-1 с доводкой ключами вручную. Окончательная затяжка болтов по всему кольцу производится после навески всех тюбингов кольца и выверки их положения при помощи рейки-шаблона и центрального отвеса.

Тюбинги навешивают по одному. Во избежание закручивания колонны тюбингов в стволе по спирали, сборку колец необходимо производить то по ходу часовой стрелки, то в противоположном направлении.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru