Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Возведение крепи из металлических тюбингов в направлении снизу вверх
14.12.2013 09:56

При установке металлических тюбингов в направлении снизу вверх, т. е. при проходке ствола с применением временной крепи, навеска колец временной кропи на последних нескольких метрах (3— 4 м) заходки не производится. Высота заходки принимается обязательно кратной высоте кольца тюбингов с прибавлением 50—75 мм на неточность сборки колец.

Работы начинаются с тщательного выравнивания забоя ствола, затем на забой строго по уровню укладывают деревянное кружало диаметром, равным наружному диаметру кольца. На это кружало точно но центральному отвесу устанавливают первое кольцо тюбингов. Проверка установки кольца осуществляется шаблоном, которым измеряется расстояние от центрального отвеса до каждого стыка тюбингов в кольце.

Допустимые отклонения от нормальной величины радиуса можно принять в размере 1,5—2 см. После установки первого кольца крепи приступают к разборке породы под опорный венец и устройству бетонного основания толщиной 25—30 см под опорный металлический венец. Опорные венцы изготовляются из металлических плит толщиной 25—30 мм, для удобства спуска в ствол венец состоит из пяти-шести тюбингов, а каждый тюбинг в свою очередь состоит из четырех-пяти элементов.

Соединение элементов между собой производится сваркой, затем на месте стыков элементов устанавливают и приваривают ребра жесткости из двутавровых балок. Тюбинги соединяются между собой болтами при помощи уголков. Вес такого опорного венца находится в пределах 4,5—5,5 т. Спуск тюбингов производится подъемным канатом. Непосредственно с каната тюбинги укладываются на место и болтами скрепляются с первым установленным в забое кольцом тюбингов.

После установки оперный венец выверяется по уровню. На опорный венец устанавливается кольцо тюбингов в пределах высоты опорного венца и производится его заполнение бетоном. После этого крепь возводят с подвесного проходческого полка. Как уже отмечалось, тюбинги на складе на поверхности укладывают тельфером на тележку и по узкоколейному пути подают на нижнюю приемную площадку. Для подвески к канату в фланцевые болтовые отверстия тюбинга продевается специальная серьга и дополнительно для безопасности — канат диаметром 12—14 мм.

Сборка кольца крепи начинается с установки нормальных тюбингов, из которых первый тюбинг впоследствии будет примыкать к одному из смежных тюбингов. Затем устанавливаются два смежных тюбинга и последним — ключевой тюбинг. При соединении тюбингов под головку и гайку болта подкладываются полусферические асбобитумные шайбы. При затяжке болтов асбобитум заполняет болтовое отверстие и этим обеспечивает гидроизоляцию. После установки и выверки тюбингового кольца, а также сболчивания всех стыков производится чеканка швов расширяющимся цементом и заполнение пространства за крепью бетоном.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru