Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Воздуходувные машины
21.12.2013 18:08

Основными конструктивными узлами пневмотранспортных установок являются: трубопроводы, питатели, грузоотделители, затворы, воздуходувные машины, фильтры.

Воздуходувные машины являются важнейшей частью пневмотранспортной установки, определяют ее эффективность, экономичность. Они предназначаются для создания избыточного или пониженного давления в трубопроводе. При общем давлении в трубопроводах до 15 кПа в качестве воздуходувных машин используются мощные вентиляторы, при большем давлении - компрессоры. Ярким примером последних является компрессор 402ВП-4/400.

Компрессоры, создающие давление до 0,3 МПа, зачастую именуются воздуходувками. Воздуходувные машины, предназначенные для создания пониженного давления в трубопроводах, называют вакуум-насосами. Центробежные и поршневые воздуходувные машины используются для пневмотранспортных установок.

Центробежные машины подразделяются на вентиляторы и турбомашины различных типов, которые представляют из себя многоступенчатые радиальные вентиляторы. Поршневые машины, в свою очередь, могут быть ротационными (с вращательным движением рабочего органа), а также с возвратно-поступательным движением поршневой установки. Наиболее производительны турбовоздуходувки, а большие давления создают объемные машины, особенно поршневые компрессоры.

Для создания в трубопроводах пониженного давления используются пластинчато-роторные и водокольцевые вакуум-насосы, а также двухроторные ротационные воздуходувки. Наиболее простыми по конструкции являются водокольцевые насосы, однако они имеют малый КПД (0,4...0,45).

Для очистки воздуха, который подавается в трубопровод, от водяных паров и масла в нагнетательных пневмотранспортных установках последовательно с компрессором устанавливаются вихревые влагомаслоотделители типа СМУ-5, СМУ-18, СМУ-21.

Соединение труб осуществляется при помощи фланцев, быстроразъемных замковых соединений, сваркой. Все соединения должны обеспечивать необходимую герметичность. Для порошкообразного неабразивного материала применяют полиэтиленовые трубы, снижающие почти вдвое, в сравнении со стальными, потери на трение.

В заборных устройствах всасывающих пневмотранспортных установок соединение сопла с грузоотделителем осуществляется с помощью гибких резинотканевых рукавов с быстросъемными замками. Наибольшему абразивному износу подвержены колена и узлы разветвления материалопроводов. Для повышения стойкости этих узлов к истиранию их внутреннюю поверхность футеруют каменным литьем, фарфором, абразивостойкой резиной, содержащей в своем составе кремний.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru