Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Крепление стволов. Шагающая забойная опалубка
13.04.2014 10:03

Следует отметить, что оборудование, применяемое для возведения крепи при проходке новых стволов, неполностью удовлетворяет условиям углубки стволов. В связи с этим в настоящее время ведутся работы по созданию специального углубочного оборудования. Так, например, ВНИИОМШСом разработаны конструкции облегченных двухэтажных подвесных полков для углубки стволов, служащих одновременно и натяжными.

Направляющие канаты закрепляют на верхнем этаже полка. Эти полки используют и при армировании стволов. Полки подвешивают на двух ветвях каната, которые огибают два шкива, укрепленные на верхнем этаже полка. В подвесных полках предусмотрены проемы для прохода бадей подвесных насосов, вентиляционных и водоотливных труб, труб сжатого воздуха, спасательной лестницы и т. д.

С целью исключить установку проходческих лебедок и подвеску передвижной опалубки на канатах Криворожским филиалом ВНИИОМШСа разработана конструкция шагающей забойной опалубки. Условия работы шагающей забойной опалубки требуют обязательного оставления лунок в постоянной бетонной крепи, которые и дальнейшем используются для установки расстрелов. При использовании шагающей забойной опалубки требуется крепить ствол быстротвердеющим бетоном, днища лунок в котором в суточном возрасте должны выдерживать вес шагающей опалубки.

Шагающая забойная опалубка состоит из собственно опалубки и несущего кольца, которые соединены между собой гидродемпферами. Передвижение шагающей опалубки в стволе осуществляется путем поочередного перемещения обоих шагающих узлов, каждый из которых при движении другого должен быть прочно закреплен в стволе. Во время передвижения опалубки несущее кольцо своими выдвижными пальцами, оборудованными пневмоцилиндрами, раскрепляется в лунках, оставляемых в бетонной крепи.

Лунки оставляют во время бетонирования ствола путем применения специальных шарнирных приливов, размещенных на опалубке. Днища шарниров располагаются в одной горизонтальной плоскости. При перемещении несущего кольца опалубка удерживается в стволе за счет сцепления ее сегментов с бетонной крепью.

Гидродемпферы, соединяющие несущее кольцо с опалубкой, защищены от воздействия взрывной волны кожухами, вмонтированными в двойное кольцо жесткости забойной опалубки. Несущее кольцо выполняется из стального проката коробчатого сечения, внутри которого размещаются коммуникации, питающие пневмоцнлиндры узлов распора. Управление узлами распора осуществляется дистанционно с забоя или полка.

Опалубка представляет собой усеченный конус, у которого верхний диаметр на 40 мм меньше нижнего. Опалубка в зависимости от диаметра ствола собирается из определенного количества сегментов, из которых два диаметрально расположенных являются разъемными. Отрыв опалубки от бетонных стенок происходит за счет уменьшения ее диаметра с помощью разъемных сегментов, оборудованных фаркопами.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru