Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Скорость углубки стволов
18.06.2014 12:43

При углубке стволов различают скорость техническую и коммерческую. В Кузбассе на шахтах с двумя или тремя стволами, имеющими четыре или пять стационарных установок, на период углубки стволов для размещения проходческого оборудования часто снимают стационарные подъемные сосуды и используют для углубки половину площади поперечного сечения ствола или даже всю площадь ствола.

Это дает возможность применять схему углубки с выдачей породы на поверхность земли с использованием мощных двухконцевых стационарных подъемных установок с бадьями емкостью 1,5—2 м3. В этом случае углубка стволов почти не отличается от проходки нового ствола. Для обеспечения внешней молниезащиты используют держатели, соединители и заземлители.

Максимальная техническая скорость составляет 40—50 м/месяц. Следует отметить, что средние и максимальные скорости углубки стволов в четыре-пять раз ниже скорости проходки новых стволов.

К основным причинам низких темпов при углубке стволов следует отнести:

- сложность и трудность сочетания работ по эксплуатационному подъему и откатке с производством капитальных работ по углубке стволов;

- при проходке новых стволов для размещения проходческого оборудования используется вся площадь поперечного сечения ствола. Часто для подъема породы устанавливаются две, три и даже четыре мощных подъемных машины;

- для углубки же стволов используется сравнительно небольшая площадь поперечного сечения, поэтому довольно часто устанавливается одна одноконцевая подъемная установка, реже одна двухконцевая подъемная установка с бадьями ограниченной емкости и очень редко две подъемных установки. При углубке стволов общая производительность подъемных установок значительно меньше, чем при проходке стволов, а это в значительной степени ограничивает и скорость углубки стволов;

- необходимость выполнения значительного объема подготовительных работ;

- зависимость капитальных работ по углубке стволов от эксплуатации шахты, что нередко приводит к тому, что заявки и нужды капитальных работ выполняются во вторую очередь (довольно часто недостаточное обеспечение углубки необходимым количеством порожних вагонеток, нередко -выключение капитальных работ от общешахтной воздушной сети сжатого воздуха и т. д.);

- при проектировании и строительстве новых шахт не учитываются техника и организация работ по углубке стволов на последующие горизонты, что вызывает необходимость применения очень сложных схем углубки.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru