Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Выбор поперечного сечения стволов с учетом последующей углубки на нижние горизонты
07.07.2014 07:34

Для выбора рационального способа углубки стволов на последующие горизонты решающее значение имеет наличие или отсутствие в стволах углубочного отделения (свободной площади) для размещения всего проходческого оборудования, необходимого для производства капитальных работ без нарушения эксплуатационного режима работы шахты.

Однако при проектировании и строительстве многих шахт Урала, Кузбасса и Донбасса в стволах своевременно не была предусмотрена необходимая площадь для последующей углубки, что затруднило организацию углубки стволов. В некоторых случаях для углубки приспосабливают лестничные отделения стволов, но иногда стволы не имеют и лестничных отделений.

По существующим правилам технической эксплуатации шахт при определении поперечного сечения стволов учитывается только размещение стационарных подъемных сосудов и возможный выход людей на поверхность земли, но не учитывается необходимость последующей углубки стволов.

Стволы без лестничного и углубочного отделений, пройденные в слабых, пластичных породах или в крепких, но трещиноватых водоносных породах, не могут быть углублены и снизу вверх с основного горизонта, предварительно вскрытого какой-либо выработкой. В таких условиях углубка стволов возможна только с углубочного горизонта, для чего необходимо проходить значительное количество временных выработок, иметь ступенчатый подъем и сложную организацию работ.

Необходимо признать, что в поперечном сечении каждого ствола шахты при сложных горногеологических условиях обязательно должна быть предусмотрена площадь для размещения проходческого оборудования и производства работ по углубке сверху вниз на последующие горизонты.

Наличие свободной площади в стволе или специального углубочного отделения не только упрощает производство капитальных работ, по приводит к тому, что отпадает необходимость проведения слепых стволов, уклонов и промежуточных горизонтов, вследствие чего резко сокращается суммарный объем вспомогательных выработок.

Для перевозки металла в рулонах используются соответствующие автомобильные прицепы. Подробнее о них вы можете узнать из информации на сайте http://www.cmzap.ru.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru