Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Изучение чертежей отдельных комплексов
Работы при строительстве и ре­конструкции шахт
17.06.2011 20:19

Прочтение всех чертежей комплекса начинают с подбора всех сечений горных выработок, входящих в комплекс, и заканчивают проверкой размеров. Основные размеры отдельных чертежей должны быть идентичны размерам на плане околоствольных выработок и размерам на схеме главных откаточных выработок.

В выработках, где будет установлено оборудование, чертежи фундаментов обязательно сличают с монтажными чертежами. Практика знает массу примеров переделки уже готовых фундаментов и перекрепки выработок из-за неувязки чертежей фундаментов с монтажными чертежами и несоответствия их (чертежей) оборудованию, имеющемуся в наличии.

Сечения отдельных выработок, а их в комплексе более десятка, проверяют на стыковку по осям рельсовых путей (или по осям конвейеров), на наличие уступов, на соответствие проектных зазоров технологии проходки.

Проверка соседних сечений на стыковку по технологическим осям нужна для того, чтобы убедиться в правильности применения типовых чертежей. Размеры междупутья, расположение и величина прохода, расположение водоотливной канавки и другие детали сечений должны совпадать.

Проверка соседних сечений на наличие уступов важна как для безопасности горнопроходческих работ, так и для безопасной эксплуатации выработок. На рабочих чертежах, как правило, имеется надпись: «Нормы и правила техники безопасности соблюдены». Тем не менее, когда стыкуют два соседних сечения, часто появляются уступы стенок. Уступы в откаточных выработках опасны как с ходовой, так и с неходо­вой стороны. Если есть возможность без вмешательства проектного института ликвидировать уступ, т. е. заменить проектное сечение на другое (обычно на большее), то такую замену производят. Если сечение заменить невозможно, то уступ сглаживают так, чтобы образовался плавный переход от одного сечения к другому. На бетонной монолитной крепи этого достигают на одном шаге опалубки — 1,5 м, на других крепях уступ сглаживают применением промежуточного сечения.

В выработках, не оборудованных электровозной откаткой или конвейерами, проверку сечений на уступы не производят. Особое внимание уделяют проектным зазорам в откаточных выработках. Правила безопасности строго регламентируют величину зазора между выступающими частями подвижных сосудов и стенкой выработки или между конвейером и стенкой выработки. Чтобы выполнить требования правил безопасности при проведении околоствольных выработок, проектные величины зазоров должны быть больше нормативных на 70—80 мм, соблюдение этого требования необходимо. Оно зависит от двух факторов: во-первых, при возведении крепи инструкциями разрешается отклонение стенок выработок от маркшейдерского направления до 50 мм, во-вторых, само маркшейдерское направление не свободно от погрешностей.

Максимальная величина линейной погрешности перпендикулярно оси выработки может превышать ±50 мм (см. работу по проектному полигону). Для практических расчетов условно принимают погрешность направления равной 20—30 мм. Если правилами безопасности предусмотрены зазоры в 700 мм с ходовой стороны и в 200 мм с неходовой, то, учитывая допуск на установку крепи и погрешность направления, они должны быть в проекте равными 780 и 270 мм. Рабочие чертежи поперечных сечений выработок, в которых не учтены указанные допуски, следует возвращать в проектную организацию с обоснованием необходимого увеличения размеров. Высотные отметки головки рельсов или пола камер и ходков просчитывают и стыкуют с отметками профилей по соседним выработкам.

Контроллеры шаговых двигателей Onitex представлены на сайте onitex.ru. Они отличаются точным управлением, разнообразием интерфейсов и многофункциональностью.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru