Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Проектный полигон на действующем горизонте
Работы при строительстве и ре­конструкции шахт
24.06.2011 21:24

Часто при реконструкции шахты на действующем горизонте возникает задача привязки новых капитальных выработок к существующим. Здесь расчет проектного полигона требует дополнительных угловых и линейных измерений в шахте.

Например, проектом предусмотрено расширение главного квершлага с последующим бетонированием сопряжения и выходом на однопутевую, с которой начнется рассечка вентиляционного горизонта. На чертежах имеются: привязка сопряжения к существующему сопряжению, дирекционный угол однопутевой, центральные углы закруглений, размеры кривых и сопряжения.

В шахте между пунктами существующей полигонометрии прокладывают теодолитный ход с точками. Точки намечают на оси существующего рельсового пути так, чтобы проектное сопряжение оказалось между ними, причем от каждой из точек до сопряжения было расстояние 20—30 м. Делают это для того, чтобы определить дирекционный угол существующего рельсового пути в месте рассечки сопряжения.

Работа по проектному полигону. Маркшейдерские измерения при сооружении околоствольных выработок тесно увязаны с проектом. Поэтому при пользовании пунктами планового и высотного обоснования всегда нужно знать положение забоя по отношению к проектному полигону.

Накопление погрешностей происходит при любых измерениях. Для выбора способа угловых и линейных измерений, гарантирующего заданную точность, и оценки фактического положения пунктов планового обоснования используют математический аппарат теории погрешностей. Средняя квадратическая, вероятная, средняя арифметическая, предельная, относительная — погрешности случайного характера. Следует всегда помнить, что свойства их проявляются только при большом числе измерений и могут вовсе не проявляться при малом числе измерений. Любой ряд погрешностей измерения одной и той же величины имеет нижним пределом нуль, а верхним число, отвечающее точности инструмента (без учета других факторов).

Наиболее значительное накопление погрешностей в углах происходит на точках, с которых задается направление. Углы на этих точках почти всегда измеряют с погрешностями, превышающими точность инструмента. Здесь огромное влияние оказывает эксцентриситет теодолита и сигналов.

В забое, на коротких сторонах, эксцентриситет теодолита и сигналов может быть более ±3 мм. Происходит это потому, что измерения углов делают в очень неблагоприятных условиях. На инструмент в забое оказывают влияние: вибрация почвы от движущихся вагонеток, электровозов и других механизмов, давление воздушной струи, деформация почвы под ножками штатива и др. Все эти факторы увеличивают погрешности измерений, если измерения растянуты во времени. Чем больше отрезки времени между соседними измерениями, тем больше погрешности, тем ближе они к предельным. В дополнение к указанным факторам начинают действовать и другие: устойчивость соединений штатива, деформация пружин в микрометренных винтах и ряд других.

Оси инструмента не могут долгое время сохранять неизменное положение в пространстве . Специалисту маркшейдерского дела, будь то инженер или техник , необходимо научиться быстро работать с теодолитом, для того чтобы в измерения не попадали погрешности из-за ис­каженного положения осей инструмента в пространстве. Для практических решений принимают погрешности измерения углов в забое, на двух точках предельными.

Обычно направление отвесами переносят через каждые 30 м, при отходе от них на 40 м. При такой длине сторон (30 м) средняя погрешность измерения угла одним повторением теодолитом 30" точности близка к ± 20". Ход, с точек которого задают направление, постепенно удаляется от пунктов опорной сети. С учетом погрешностей теодолитного хода и двух забойных точек, на 150 м от пункта опорной сети линейная погрешность по критической оси может достигнуть ± 50 мм, а на 200 м ± 64 мм.

Ленточная пилорама - это станок, который используется для обработки дерева. Самоходные и ручные пилорамы вы можете приобрести на сайте www.pilorama101.ru.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru