Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Проектная скобка
Работы при строительстве и ре­конструкции шахт
30.06.2011 08:02

Пояснительные надписи делают в объеме, необходимом для быстрой работы с планом. Они должны содержать следующие сведения: названия и номера рабочих чертежей, по которым составлен план; адрес координат точек проектного полигона (номера журналов и страниц); номера чертежей поперечных сечений выработок; размеры от проектной оси пути (конвейера) до стенок выработки; проектные скобки, адрес координат точек полигонометрического хода (номера журналов, страниц); проектный дирекционный угол и проектный уклон; фамилию и подпись лица, составившего план; дату. Одновременно с рабочими планами изготавливают рабочие профили по отдельным выработкам.

Проектная скобка — один из важнейших элементов рабочего плана крупного масштаба. Маркшейдер обязан выдать скобку проходчикам в тот же день, когда задано направление. А это значит, что вычисления координат и графические работы маркшейдер выполняет в конце рабочего дня, когда наиболее сильно сказывается утомление и наиболее вероятны ошибки. Наиболее вероятны ошибки в подсчете скобки при переходе от одного типа крепи к другому. Для предупреждения этих ошибок и определяют проектные скобки сп при составлении рабочего плана.

В качестве примера рассмотрим изменение проектной скобки при переходе от монолитной бетонной крепи к сборной железобетонной и затем к арочной металлической.

Все сечения имеют одинаковые зазоры на высоте 1,80 м от тротуара. Все было бы просто, если бы при проходке крепь устанавливали по скобке на высоте 1,80 м от проектного положения тротуара. Но скобка должна быть удобной не только для маркшейдера, она должна быть удобной и полезной в первую очередь для проходчиков. Поэтому разные типы крепи требуют неоднозначного подхода.

Для монолитной бетонной крепи скобку задают до вертикальной стенки. Для сборной железобетонной крепи скобку необходимо давать по верхнему краю нижнего тюбинга. От правильной установки нижнего тюбинга зависит правильная сборка всего тюбингового кольца. При использовании лазерного указателя направлений ЛУН-7 скобку задают по радиусу тюбингового кольца.

Для рамной металлической крепи скобку обычной дают по широкой части крепи, так как место измерения скобки в наиболее широкой части крепи определяется проходчиками с наименьшей ошибкой от высотных боковых реперов. Определяют проектную скобку сп от проектной оси пути, т. е. от стороны проектного полигона. При определении проектной скобки внимательно учитывают изменение расстояний между осями путей в соседних сечениях.

На объектах электроснабжения 1-ой категории рекомендуем устанавливать шкаф АВР, который предназначен для автоматического переключения питания на резерв.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru