Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Установка направляющих шкивов
26.07.2011 12:27

Точку схода каната определяют по рабочим чертежам, если копер установлен с допусками. В остальных случаях и при установке шкивов на старых копрах точку схода каната определяют специально на отметке наивысшего подъема сосуда.

Установку вала вращения шкива в горизонтальное положение производят при помощи накладного брускового уровня, если подшипники вала имеют съемную верхнюю крышку. Если же они неразборные, то устанавливают в вертикальное положение плоскость симметрии шкива. Установку производят с помощью двух отвесов, опущенных с проволоки, натянутой примерно параллельно оси подъема. Отвесы располагают в 25—30 см по обе стороны от вала шкива. Регулируя подкладками положение вала шкива, добиваются равенства размеров и от отвеса до реборды.

Разворот каждого шкива определяют по предварительной разметке на уровне перекрытия подшкивной площадки. В этом случае измерения выполняют от неподвижных точек, расстояния между которыми меньше диаметра шкива. Не следует определять разворот шкива по диаметру, так как в этом случае все измерения приходится делать от отвесов, что не всегда возможно со стороны укосных ног. Кроме того, сами измерения от отвесов отнимают много времени и не повышают точности.

Не всегда есть возможность сделать непосредственные измерения от оси подъема до реборды шкива. Если шкив выступает за пределы подшкивной площадки, то прямые измерения заменяют косвенными. Изготавливают две легкие деревянные рейки длиной, примерно равной диаметру шкива. Одна рейка рабочая, другая контрольная. Проверяют прямолинейность реек. К обоим концам рабочей рейки прикрепляют короткие поперечины.

Длина поперечин должна быть одинаковой, а по абсолютной величине такой, чтобы во время касания ими реборды шкива рабочая рейка свободно лежала на перекрытии подшкивной площадки, не касаясь подшипников шкива. Укладывают рабочую рейку на подшкивную площадку, сдвигают ее до касания поперечинами реборды шкива. Теперь рабочая рейка параллельна плоскости симметрии шкива. Замеряют от рейки до оси подъема расстояния в удобных точках и делают подсчет величин, необходимых для подсчета углов девиации.

Другие способы определения разворота шкива не только вносят в измерения непредсказуемые ошибки, но и гораздо сложнее в исполнении.

После всех проверок и необходимых исправлений просверливают отверстия в подшкивных балках и закрепляют шкивы. Если шкивы расположены под углом к осям ствола (веерообразно), что встречается крайне редко при двухподъемной установке, то на подшкивной площадке делают разметку осей обоих подъемов. Все размеры, необходимые для такой разметки, берут с рабочих чертежей сечения ствола и подшкивной площадки. Вычислением определяют положение точек осей подъемов на осях ствола и на краях подшкивной площадки. Вычисления точек плоскостей вращения шкивов не делают, так как ими невозможно пользоваться при монтаже.

На проходческих шатровых копрах работу по установке шкивов начинают с закрепления осей на ограждении подшкивной площадки, т. е. поднимают оси выше подшкивных балок. Затем от оси подъема и оси ствола на краях подшкивной площадки размечают оси симметрии шкивов и подшкивных балок. Устанавливают подшкивные балки, приводят их в горизонтальное положение и только потом ставят на них шкивы. Точной установки шкивов в проектное положение добиваются незначительным перемещением их по подшкивным балкам. Точку сбега каната выставляют по отвесу, опущенному на нулевую площадку. Перед закреплением шкивов проверяют горизонтальность валов вращения.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru