Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Устройство подкрановых путей для мостовых подъемных кранов
29.07.2011 14:32

К точности монтажа элементов конструкции подкрановых путей СНиПом предъявляются высокие требования. Наиболее сложно выдержать горизонтальность подкрановых путей, так как они располагаются на значительной высоте и, кроме того, в процессе производства нивелирных работ неизбежны погрешности измерений.

Разбивка на консолях осей рельсовых путей. Ось подкрановой балки, как правило, совпадает с осью рельса. Поэтому разбивают и закрепляют в натуре оси рельсов. От внутренних граней торцовых колонн откладывают на консолях проектный размер до оси рельса и фиксируют временными рисками положение осей на пластинах консолей. Через риски консолей торцевых колонн: натягивают тонкую проволоку, след которой фиксируют временно на каждой промежуточной консоли. Измеряют на каждой консоли расстояния от временных осевых рисок до внутренних граней колонн.

По этим размерам вычисляют зазор между наиболее выступающей деталью - крана и колонной. Величина зазора не должна быть меньше предусмотренной правилами безопасности. При необходимости в первоначальную разбивку вносят коррективы, после чего закрепляют постоянными рисками оси рельсов на торцевых колоннах. Измерение колеи, т. е. расстояния между осями рельсов, делают компарированной рулеткой на весу с введением всех поправок.

Дальнейшую разбивку и закрепление осей рельсов подкранового пути выполняют несложной передачей оси по вертикали. Вешают на консолях торцевых колонн парные отвесы, совместив нить отвесов с рисками осей рельсов. Под одним из отвесов центрируют теодолит и в створе отвесов отмечают на противоположных стенах здания следы осей. Закрепляют в стенах здания, выше уровня будущих рельсов, скобы. Натягивают между скобами струну (тонкую стальную проволоку).

Перемещая по скобам проволоку, с помощью отвесов находят такое ее положение, при котором отвесы совпадут с осевыми рисками на торцевых колоннах. Закрепляют оси рельсов насечками на скобах. Теперь проволоки служат монтажными осями при установке балок и рельсов. Отмечают на пластинах консолей колонн положение осей.

Оси путей значительной протяженности нельзя зафиксировать проволокой, закрепленной только в торцевых стенах. В этом случае закрепляют ее дополнительными подвесками на балках перекрытия. Состав работы при этом не меняется, только в створ двух отвесов выставляют дополнительные.

При монтаже подкрановых путей значительной протяженности разбивку осей часто производят теодолитом, установленным прямо на консоли колонны. Такая работа возможна только при наличии подвесной монтажной люльки (корзины) и механической передвижной лестницы.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru