Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Устройство пути для перекатной тележки
03.08.2011 20:42

Постановка рудничных вагонов на тележку и скатывание их с тележки происходит автоматически за счет больших уклонов. Перекатные тележки относятся к нестандартному оборудованию, поэтому для монтажных работ некоторые параметры нужно определять непосредственным замером на готовой конструкции.

Для разновысокой перекатной тележки, т. е. такой, в которой расстояния от площадки до осей колесных пар различны, рельсовые пути имеют несложную прямолинейную форму. Здесь рассмотрены маркшейдерские работы при устройстве наиболее сложного пути — пути для равновысокой перекатной тележки.

Последний и, пожалуй, самый важный контроль перед разбивкой делают по базе перекатной тележки. При движении тележка опирается на рельсы тремя колесами, четвертое колесо зависает и касается рельса только ребордой. Необходимо, чтобы при максимальном перекосе рельсов заход реборды за рельс был не меньше установленного допуска. Наибольший перекос рельсов в середине пути между точками В2 и В3.

После сооружения котлована и опорных стенок снова выносят и закрепляют оси. Теперь закрепление осей делают на низкой металлической обноске, на уровне опорных стенок. Закончив контрольные измерения, откладывают от оси ПМ в обе стороны расстояния k: 2 + Ak, где Ak — поправка для перехода к оси рельса. Натягивают по осям рельсов проволоку и проверяют разбивку. Закрепляют оси рельсов на обноске и вертикальными линиями на опорных стенках.

Для закрепления в натуре характерных точек рельсов изготавливают из круглого железа диаметром 12—16 мм П-образные скобы. Высота скоб 0,5—0,7 м, ширина немного больше ширины подошвы рельса. Концы скоб заостряют. Центрируют скобы под отвесом так, чтобы перекладины их располагались перпендикулярно к оси рельса, незначительный перекос не играет роли. Забивают скобы постепенно, контролируя высотную отметку перекладины и ее горизонтальность нивелиром. Отметка верха скоб должна соответствовать отметке подошвы рельса. После закрепления всех точек рельсов делают контрольные измерения и нивелировку. При необходимости вносят исправления.

Бетонируют вначале скобы. Затем отмечают на каждой скобе ось рельса и края подошеы рельса. Монтаж пути выполняют без участия маркшейдера. На скобы укладывают рельсы и слегка прихватывают их сваркой. Крепежные элементы (болты и др.) закрепляют на рельсах, после чего производят бетонировку. Исполнительную съемку выполняют по точкам разбивочной схемы после установки тележки.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru