Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Устройство подкранового пути в зарядной камере
05.08.2011 16:33

В обязанность маркшейдера входит закладка реперов и разбивка осей, по которым производится установка и бетонирование кронштейнов. Оси и реперы должны обеспечить горизонтальное положение кронштейнов, перпендикулярность их к оси пути, точное положение отверстий для болтов, гарантирующее проектную величину колеи и сборку каждой нитки пути без применения сварочных работ. Задача заключается в том, чтобы закрепить направления в трех плоскостях. Практически в натуре закрепляют горизонтальную плоскость (низ кронштейнов), вертикальные плоскости, проходящие через оси кронштейнов, и вертикальную монтажную плоскость, параллельную оси пути.

Подготовка исходных данных. Вычисляют отметку горизонтальной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Исходными для вычисления отметки служат боковые высотные реперы, которыми пользовались при проходке камеры, и проектное сечение камеры. Для обозначения вертикальных плоскостей, проходящих через парные кронштейны, размеры определяют по чертежу камеры. Из паспорта крана или справочника выписывают ширину колеи.

Размеры для обозначения монтажной плоскости определяют по ширине колеи, чертежу камеры и деталировочным чертежам пути. Монтажную плоскость намечают либо по центрам отверстий в кронштейнах, либо по краям кронштейнов. Привязку монтажной плоскости делают к стороне проектного полигона на двух точках полигонометрического хода, расположенных в начале и конце камеры.

На рабочем плане намечают места закладки штырей для закрепления точек монтажной плоскости. Определяют размеры штырей и их количество. Штыри должны выступать за монтажную плоскость внутрь камеры на 50—60 мм и крепиться в стене через 25—28 м. Диаметр штырей 16—20 мм.

Для того чтобы при бетонировании обеспечить постоянство размера колеи и постоянство расстояния между соседними парами кронштейнов, изготавливают поперечные и продольные шаблоны. Размеры шаблонов определяют по расстояниям между центрами отверстий на кронштейнах. Поперечный шаблон фиксирует ширину колеи, обеспечивает перпендикулярность кронштейнов к оси пути и горизонтальность обеих кронштейнов.

Поперечный шаблон представляет собой уголок 65-65 или 70-70 с четырьмя фиксаторами. Диаметр фиксаторов на 0,5 мм меньше отверстий в кронштейнах. Два фиксатора, по одному с каждой стороны, делают с резьбой. Шаблон накладывают сверху на пластины кронштейнов и плотно притягивают к ним гайками. Продольный шаблон аналогичен поперечному, но имеет только три фиксатора без резьбы. Назначение продольного шаблона — фиксировать расстояние между парами кронштейнов. Кронштейны и шаблоны тщательно проверяют. Никаких отклонений от проектных размеров между осями отверстий не допускается.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru