Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Работа в шахте при устройстве подкранового пути
05.08.2011 16:40

Нивелиром отмечают условный горизонт, высотную отметку которого вычисляют от боковых реперов. Затем по отвесу от условного горизонта рулеткой отмечают след горизонтальной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. След закрепляют краской с обеих сторон каждой лунки. Желательно эту работу выполнять высокоточным нивелиром, например Ni 007. Места закладки штырей для фиксации точек монтажной плоскости намечают на 30 сантиметров выше кронштейнов.

После того как будут закреплены штыри и готовы лунки для закладки кронштейнов, выполняют остальные маркшейдерские работы. Восстанавливают следы плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Способом «двух перпендикуляров» по размерам отмечают на штырях монтажную плоскость. Желательно все риски на штырях делать визированием вперед с одной установки инструмента.

При монтаже между рисками штырей натягивают проволоку, с которой опускают отвесы для центрирования фиксаторов поперечного шаблона.

Контролируют установку и бетонировку двух первых пар кронштейнов. Шаблоны не убирают до тех пор, пока не схватится бетон.

После монтажа пути производят исполнительную съемку, которая состоит из замеров фактической ширины колеи на каждой паре кронштейнов и нивелировки.

Нивелировку делают по каждой нитке рельсов. Превышения определяют на каждом кронштейне высокоточным нивелиром с помощью рейки, имеющей Г-образный зацеп.

Камеральные работы заключаются в составлении и вычерчивании профиля пути. Инструкция крана КЭД требует, чтобы путь был горизонтальным. Но даже самая тщательная работа при монтаже пути не может быть абсолютно безошибочной. Если в инструкциях не заданы абсолютные значения уклонов или превышений (концов вала, пути и др.), то горизонтальность линии или площадки оценивают в тысячных долях метра. Применительно к подкрановому пути продольный и поперечный уклоны согласно паспорта крана должны удовлетворять условию. Фактическая ширина колеи не должна отличаться от проектной более ± 4 мм.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru