Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Монтаж пути на разгрузочной яме
05.08.2011 18:21

Маркшейдер выносит в натуру оси и реперы, которые должны обеспечить точное положение кронштейнов по высоте, перпендикулярность их к оси пути, точное положение отверстий для болтов, гарантирующее проектную величину колеи и сборку пути без применения сварочных работ. При этом нужно учитывать следующее: вес одного кронштейна 80—90 кг, верхний срез балки кронштейна совпадает или почти совпадает с верхом ямы, длина ямы незначительная, кронштейны при установке очень неустойчивы в вертикальной плоскости. Учитывая все условия, в натуре закрепляют монтажную плоскость и след наклонной плоскости (уклон).

Подготовка исходных данных. Вычисляют отметки следа наклонной плоскости, фиксирующей низ кронштейнов. Вычисления делают для точек на короткой оси ямы и у торцевых стенок. Размеры для обозначения монтажной плоскости определяют по ширине колеи и деталировочным чертежам кронштейнов. Монтажную плоскость намечают по центрам отверстий в кронштейнах. Привязку монтажной плоскости выполняют от пунктов полигонометрии, расположенных с обеих сторон ямы.

Для того чтобы обеспечить при монтаже постоянство размера колеи и размера между соседними парами кронштейнов, изготавливают один шаблон в виде прямоугольной рамы. Шаблон не только обеспечивает постоянство размеров, но и удерживает во время бетонировки верх четырех кронштейнов в одной плоскости. Размеры шаблона определяют так же, как в зарядной камере для подкранового пути.

Длину шаблона делают немного меньше ширины ямы для того, чтобы создать большую площадь опоры. Два фиксатора по монтажной оси затрачивают на конус. Все фиксаторы делают с резьбой. Шаблон тщательно проверяют по центрам отверстий. Никаких отклонений от заданных размеров по сторонам и диагоналям не допускается. Проверяют все кронштейны по осям отверстий. Кронштейны, имеющие разнос отверстий, отличный от проекта, бракуют.

Работа в шахте. На стенках ямы, в районе короткой оси и у торцов, с помощью нивелира отмечают след плоскости по отметкам низа кронштейнов. Затем отмечают след плоскости через каждые 0,8 м, т. е. между всеми лунками на обеих стенках ямы. Поскольку отмечать приходится на шершавых бетонных стенках, следует заготовить деревянный брусок длиной 2—3 м, который служит линейкой. Пользоваться рулеткой вместо линейки не следует.

С помощью теодолита закрепляют след монтажной плоскости на легких металлических конструкциях, которые крепят с обеих сторон ямы на шпалах временных путей. Выноску оси делают по способу «двух пер­пендикуляров». Наиболее трудной является установка первых двух пар кронштейнов. Маркшейдер принимает участие в их установке. Шаблон не убирают до тех пор, пока не схватится бетон.

Механизмы для открывания и закрывания люков вагонов проходчики устанавливают без участия маркшейдера. Специальной съемки путей на яме не требуется, если монтаж кронштейнов выполнен качественно.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru