Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Привязка оси пути на закруглении
07.08.2011 20:44

Если зазоры на отдельных пикетах не удовлетворяют требованиям Правил безопасности, то главный маркшейдер принимает решение либо исправить крепь выработки, либо сдвинуть ось пути. Следует помнить, что передвижка оси пути возможна только на такую величину, при которой зазоры по всей выработке будут больше требуемых Правилами безопасности или равны им. Нет смысла «спасать» несколько метров выработки за счет уменьшения зазоров на большом участке. Кроме того, передвижка оси пути на сопряжениях связана с изменением привязки стрелочного перевода.

При настилке пути фактические размеры от нижних знаков до рельса не должны отличаться от заданных ординат более чем на 20 мм, причем путь должен быть прямолинейным.

Привязку оси пути дают только для закруглений с центральным углом 90° и больше. На закруглении всегда есть несколько точек полигонометрического хода. Эти точки и используют для привязки оси пути. Непосредственно на точках хода делают точно такие же замеры, как и в прямолинейных выработках. Также заполняют форму 1. Если пунктов полигонометрии недостаточно, то дополнительные замеры делают в створе двух соседних пунктов.

Обработку замеров и заполнение формы 2 делают в том же порядке. Сначала все замеры приводят к проектной оси пути, затем вычисляют зазоры между стенкой выработки и вагоном с ходовой и неходовой стороны. При этом учитывают выбег вагона (300 мм) в сторону внешней стенки выработки. Если ходовая сторона расположена у внешней стенки и Правилами безопасности предусмотрен зазор в 700 мм с ходовой стороны и 250 мм — с неходовой, то для контрольных расчетов принимают Гх' = 1000 мм, Г' = 250 мм.

Следует иметь в виду, что изменение радиуса закругления в сторону уменьшения возможно только на 5%, большую величину следует согласовывать с проектировщиками. Изгибают рельсы непосредственно на месте работ по шаблонам. Шаблоны деревянные в виде сегмента с хордой примерно в 3 м. Установку головки рельсов на проектную отметку бригада путейцев делает при балластировке пути по боковым высотным реперам. После небольшой обкатки окончательно устанавливают профиль пути с помощью нивелира. Маркшейдер работает вместе с бригадой путейцев.

Для хранения изделий и товаров с полочной нагрузкой до полутонны ипользуются стеллажи полочные. Выбирайте подходящую комплектацию стеллажей на сайте www.isservice.ru.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru