Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Основное средство механизации
01.10.2011 06:55

Для снижения скорости движения бетонной смеси при выходе ее из бетонопровода устанавливается специальный гаситель скорости. Бетонная смесь, поступающая из гасителя скорости по системе гибких труб или телескопическому желобу, подается за опалубку. Правильность выбора схемы подачи бетона от гасителя за опалубку имеет большое значение, так как позволяет совместить работы по подаче бетона и уборке породы, что в условиях углубки стволов очень важно.

Для возведения крепи из монолитного бетона при углубке стволов применяются деревянные, инвентарные и передвижные металлические опалубки. Применение деревянной и инвентарной металлических опалубок связано с большими затратами ручного труда и поэтому целесообразно лишь при небольших объемах работ. Основное средство механизации возведения монолитной бетонной крепи при углубке стволов — секционная и створчатая передвижные призабойные опалубки.

Имеется несколько конструктивных разновидностей секционных опалубок; с жестким поддоном, жестко соединенным опорным кольцом, опережающим опорным кольцом-опалубкой, подвижным забойным кольцом и др. Однако наиболее широко применяется забойная секционная опалубка с жестко соединенным опорным кольцом без поддона, устанавливаемая непосред­ственно на спланированную после взрыва породу. Данная опалубка подвешивается на трех-четырех канатах, закрепленных к кольцу, и отрывается от поверхности бетонной крепи с помощью винтовых фаркопфов. Наиболее «слабым местом» данного типа опалубок является механизм отрыва опалубки.

В связи с этим трестом «Донецкшахтопроходка» разработана секционная опалубка с новым механизмом отрыва — самоотрывающаяся. Опалубка выполнена в двух вариантах: с жестким и канатным отрывом. Эти опалубки имеют также фаркопфы, которые являются резервным средством отрыва. В последние годы применяется забойная секционная шагающая опалубка. Ее основное достоинство — отсутствие лебедок подвески, что имеет большое значение в условиях углубки стволов. Функции лебедок заменяют дополнительное опорное кольцо и гидравлические домкраты, смонтированные непосредственно в стволе.

Для крепления углубляемых стволов применяют опалубки с рабочей высотой 2—4 м. С увеличением рабочей высоты опалубки снижаются затраты труда по возведению крепи, увеличивается скорость проходки, уменьшается число технологических швов. С другой стороны, высоту опалубки ограничивают возможность установки мощных технологических лебедок и устойчивость незакрепленных участков породы. Для механизации возведения набрызгбетонной крепи применяют специальное оборудование, основной частью которого являются машины затворения смесей. Машины применяют трех типов: камерные, роторные и шнековые. Наиболее широкое применение для крепления стволов набрызгбетоном имеют бетономашины типов БМ и ПБМ.

По сравнению с монолитной бетонной крепью применение на­брызгбетонной крепи обеспечивает сокращение выемки породы в среднем на 20%, расхода цемента до 50%, стоимости углубки ствола на 30—35%. Производительность труда проходчнков по возведению крепи возрастает в 2—2,5 раза.

Слушайте экзотическую музыку аниме и восхищайтесь ею на сайте www.my-anime-music.com. Здесь вы также найдете саундтреки из легандарных аниме-мультфильмов.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru