Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Проходческие лебедки
05.10.2011 06:47

В зависимости от конструктивных особенностей проходческие лебедки классифицируются по следующим признакам: числу барабанов —одно- и двух барабанные; виду привода — с электрическим, пневматическим и комбинированным (с резервным ручным); виду исполнения —стационарные и передвижные.

 

Проходческие лебедки с электрическим приводом характеризуются большой грузоподъемностью (5—45 т) и малой скоростью подъема (0,1 м/с), В связи с увеличением глубины строящихся стволов и внедрением полиспастной схемы подвески основного стволопроходческого оборудования (полков, опалубок, насосов и др.) ЦНИИподземмашем разработаны конструкции проходческих лебедок (ГОСТ 7828 — 80) с повышенной канатоемкостъю (до 1500 м).

Основные узлы лебедок — рама, барабаны, редуктор, электропривод, предохранительный и маневровый тормоза, шкаф управления. ГОСТ предусматривает тормозные устройства колодочного типа для лебедок грузоподъемностью 5 и 10 т, что дает право использовать их для подвески проходческих полков и спуска-подъема рабочих. Лебедки унифицированы, отличаются только длиной барабана и рамы. Группой лебедок можно управлять дистанционно. Это особенно важно при спуске проходческих полков, опалубок и прочего оборудования.

При углубке стволов по технологическим схемам II—IV в основном применяются проходческие лебедки грузоподъемностью до 10 т. Лебедки большей грузоподъемности имеют значительные габариты, требующие сооружения в подземных условиях камер объемом около 2000 м3. Поэтому последние применяются при производстве углубочных работ с поверхности, т. е. по технологической схеме I.

Проходческие лебедки с пневматическим приводом имеют небольшие размеры и массу, предназначены для углубочных работ. Они могут располагаться на стационарных полках, что способствует значительному сокращению объема проведения камерных выработок. Лебедки состоят из следующих основных узлов: рамы, барабана, пневмопривода, маневрового и предохранительного тормозов, храпового стопорного устройства, пневмооборудовання и пульта управления.

Компактность лебедок достигнута за счет конструктивных особенностей встроенного в барабан планетарного редуктора, компоновки системы тормозов и др.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru