Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Подвесные проходческие полки
07.10.2011 12:51

При производстве углубочных работ по всем технологическим схемам применяются, как правило, двухэтажные подвесные проходческие полки. При углубке стволов по технологической схеме I с использованием погрузочной машины КС-2у/40 под нижним этажом полка монтируется монорельс для погрузочной машины, а на этаже предусмотрена ляда, через проем которой осуществляется связь с кабиной машиниста.

Этажные площадки имеют проемы для пропуска бадей, спасательной лестницы, трубопроводов и другого оборудования. Проемы для бадей ограждаются раструбами или решетчатыми металлоконструкциями высотой не менее 2000 мм, проемы для пропуска остального оборудования могут также ограждаться раструбами или перекрываются лядами. Размеры всех проемов должны обеспечивать свободный проход соответствующего стволопроходческого оборудования. Зазоры между полком и крепью ствола на каждой этажной площадке перекрываются откидными фартуками.

Подвесные полки имеют сборно-разборную конструкцию с соединением элементов на болтах. Сборка их, как правило, осуществляется в забое ствола. Поэтому размеры элементов полка должны обеспечивать свободное их опускание в забой через проемы нулевой рамы и стационарных полков.

Схемы подвески проходческих полков, применяемые при углубке стволов, могут быть самые разнообразные, но все они должны конструктивно выполняться так, чтобы не занимать центр полка, необходимый для пропуска центрального отвеса.

В последние годы при углубке стволов по всем технологическим схемам широко применяется полиспастная схема подвески полка на четырех ветвях каната, осуществляемая с помощью четырех шкивов, смонтированных под балками верхнего этажа, и двух проходческих лебедок. При этом одна или обе пары канатов подвески используются в качестве направляющих проходческих бадей.

Неподвижные ветви канатов крепятся к балкам подшкивной или нулевой площадки, а также стационарного полка, перекрывающего ствол на нижележащем горизонте. Практикуется подвеска полков по полиспастной схеме и на одном, двух или трех шкивах диаметром 1200 мм с использованием одной или двух лебедок большой грузоподъемности. В этом случае повышение устойчивости проходческого полка достигается за счет подвески секционной опалубки на трех или четырех канатах, которые одновременно служат направляющими для бадей.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru