Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Бурение шпуров
17.11.2011 13:46

В средних условиях можно принимать удельную площадь забоя ствола на одну бурильную машину в пределах 2,5—3 м2. При скоростном сооружении стволов удельная площадь на одну бурильную машину сокращается до 1,5—2 м2. Так, например, при сооружении ствола №4 шахты «Пролетарская-Глубокая» удельная площадь на одну машину была 1,5 м2.

Увеличение количества бурильных машин при работе их в забое ствола создает весьма большой шум, который оказывает вредное влияние на организм рабочих, снижает производительность их труда и увеличивает травматизм. Поэтому разработка глушителей шума для бурильных машин и индивидуальных средств защиты от шума (антифоны — наушники, заглушки) является крайне важным мероприятием. Также необходима особая четкость в работе и строгое закрепление отдельных групп шпуров комплекта персонально за каждым бурильщиком. Буровые коронки применяются съемные — однодолотчатые или крестовые, армированные твердым сплавом.

Бурение шпуров в забое может быть организовано но двум схемам:

- после того как в забое ствола будет полностью закончена погрузка взорванной породы (последовательная схема бурения шнуров);

- постепенно, по мере освобождения отдельных участков забоя от взорванной породы (параллельная схема бурения шнуров).

При последовательной схеме бурения шнуров возможна более точная разметка шпуров, что, в свою очередь, обеспечивает правильное оконтуривание ствола и снижает величину к. и. с. При погрузке породы грейферными грузчиками с ручным вождением их по забою применение последовательной схемы бурения шпуров снижает интенсивность этих работ (конечная фаза погрузки породы позволяет производить в забое и работы пo бурению шпуров), что увеличивает продолжительность проходческого цикла.

В этом случае породу грузят в первую очередь с периферийной части забоя, что позволяет быстрее обнажить забой и, следовательно, приступить к бурению шпуров, совмещая эту операцию с погрузкой породы. По мере зачистки забоя в работу постепенно вводят все большее количество бурильных машин (начиная обычно с двух). Таким образом, обуривание забоя производят от его периферии в направлении к центру и в обе стороны по окружности расположения шпуров.

Параллельная схема бурения шпуров позволяет совместить эту операцию с погрузкой породы до 40—60%, обеспечивая таким образом выполнение цикла в более сжатые сроки. Совмещение операций бурения шпуров и погрузки породы затрудняет тщательную разметку шпуров в забое, что часто приводит к резкому увеличению к. и. с.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru