Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Достоинства и недостатки грейферных грузчиков
27.11.2011 10:07

Число одновременно работающих в забое грузчиков оказывает значительное влияние на производительность как одного грузчика, так и общего числа их в забое.

На основании обобщения практики работы грейферных грузчиков можно установить, что производительность одного грузчика снижается с увеличением их числа в забое. Увеличение емкости бадьи способствует росту производительности погрузки. Переход от бадьи емкостью 1,5 м3 к бадье в 2 м3 сопровождается увеличением производительности погрузки примерно на 20%. Оценивая влияние на производительность погрузки горно-геологических факторов, следует указать на уменьшение производительности погрузки с увеличением крепости погружаемой породы; так, при погрузке сланцевых пород производительность погрузки выше в среднем на 20%, чем при песчаниках.

Грузчик КС-3 заполняет породой бадью емкостью 2 м3 за 8—10 черпаний в течение 6—7 мин, при этом средняя продолжительность составляет 40 сек. Среднемесячная производительность грузчика в 1965 г. составляла 300 м3 породы в массиве.

Переходя к оценке грейферных грузчиков, можно отметить следующие их преимущества:
- облегчение труда по погрузке породы в бадью;
- надежность конструкции грузчика и простота его обслуживания;
- увеличение производительности рабочих по погрузке породы и по забою в целом;
- снижение численности бригады в забое без снижения производительности работ; так, в среднем число рабочих при работе грузчиков, по сравнению с ручной погрузкой, уменьшается на 45%.

Указанные достоинства грейферных грузчиков обеспечили достаточно широкое применение их при сооружении стволов. Наряду с этим следует отметить и недостатки погрузки породы грейферными грузчиками с ручным вождением:
- задалживается значительное количество рабочих на вождение грейферных грузчиков, что уменьшает рабочее пространство в забое и способствует возникновению травматизма;
- на механизированные работы с элементами ручного труда приходится только 30% трудовых затрат от их общего объема, на вспомогательные операции (разработка породы, зачистка забоя, прицепка бадьи и пр.), выполняемые вручную, 50% и на непроизводительные случайные работы 20% трудовых затрат;
- вождение грейферных грузчиков вызывает значительную утомляемость у рабочих;
- так как в забое ствола обычно работает несколько грейферных грузчиков (три или более), то необходима установка двух и более временных подъемных машин;
- грейферные грузчики могут успешно работать только при бадьях емкостью не более 3 м3; при более емких бадьях в связи с трудностью маневров с грейферными грузчиками их производительность падает.

Недостатки легких грейферных грузчиков вызывают снижение их применения при сооружении стволов; так, в 1965 г. удельный вес погрузки составил 65% к общему объему погружаемой породы.

Получайте уникальные купоны скидки при посещении кинотеатров и салонов, кафе и ресторанов. Сервис kupiskidku.com организует акции в городах Украины.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru