Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Подшкивная площадка
05.12.2011 20:06

Конструкция подшкивной площадки и расположение на ней шкивов принимаются в соответствии с размещением оборудования, подвешиваемого на канатах в стволе и располагаемого на поверхности земли. Размеры подшкивных площадок должны обеспечивать такую установку копровых шкивов, при которой огибающие их ветви каната приходились бы над точками подвеса соответствующего оборудования, а направление плоскостей шкивов отвечало бы расположению подъемного оборудования на поверхности.

В том случае, когда имеется возможность разгрузить копер от подвески на нем тяжелого оборудопапия, т. е. при подвеске многоэтажных полков, оборудованных погрузочными машинами, щитов-оболочек, применяют специальные разгрузочные устройства, смонтированные на нулевой площадке устья ствола, или, если принята схема сооружения ствола с одновременной установкой постоянной армировки, все оборудование в стволе закрепляется на расстрелах армировки и подвеска оборудования на канатах сводится к минимуму.

В последнее время при строительстве крупных шахт при глубоких стволах широкое применение находят башенные железобетонные копры с установленными на них многоканатными подъемными машинами. В этом случае наиболее целесообразным будет использование башенного копра и для целей сооружения ствола. Рассмотрим схему подъема при проходке ствола с использованием башенного копра. Башенный копер перед началом проходки соору­жается до отметки 35 — 40 м, в нем монтируется временная подшкивная и разгрузочная площадки.

Подъем осуществляется с помощью временных подъемных машин. Одновременно с проходкой ствола продолжается сооружение башенного копра до горизонта машииного зала и далее монтаж постоянной многоканатной подъемной машины. Рассмотрим схему подъема при проходке ствола с использованием башенного копра после окончания его сооружения и монтажа многоканатной подъемной машины.

Для использования многоканатной подъемной машины она переоборудуется путем установки на ведущем шкиве трения барабана-обоймы, комплекта сменных зубчатых колес и направляющих шкивов на промежуточной площадке копра. Использование башенного копра для целей проходки ствола обеспечивает сокращение сроков подготовительного и переходного периодов и способ­ствует повышению темпов строительства горного предприятия в делом.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru