Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Организация работ по возведению крепи с применением передвижной опалубки
14.12.2011 13:13

В забое погружают приблизительно 50% всей взорванной породы, и далее погрузку приостанавливают. Затем створчатую опалубку перестанавливают, для чего ее отрывают от ранее забетонированного кольца крепи, опускают на тщательно выровненный породный забой, уточняют по отвесам положение опалубки на забое, закрывают створки, закрепляют распорные клинья и устанавливают поддоны. Створки опалубки снизу подсыпают породой, а между верхним кольцом каркаса опалубки и стенками ствола устанавливают деревянные распорки. Створки опалубки при ее установке, а также поддоны зачищают.

После установки и раскрепления опалубки приступают к укладке бетонной смеси. Число ставов труб для подачи бетонной смеси принимают в зависимости от диаметра ствола; обычно используют два става труб. Приемку и укладку бетонной смеси за опалубку производят двое — четверо рабочих, из которых один вибрирует бетонную смесь, двое штыкуют и переставляют телескопический же­лоб, а один работает на сигнале. Минимальная расналубочная прочность бетона, при которой возможна передвижка опалубки, — 8 кГ/см2.

При сооружении клетевого ствола шахты «Пасков» проходка велась четырехметровыми заходками, на погрузке использовали четыре грузчика типа КС-3 и креплении — передвижную опалубку высотой 4 м, которая перед взрыванием и до бурения шпуров находилась на расстоянии 2—2,5 м от забоя. Перед началом погрузки породы производили отрыв опалубки от бетона и приступали к погрузке породы. Цо мере погрузки породы опалубку опускали; она выполняла роль предохранительного щита.

Когда опалубку опускали на полную ее высоту, погрузку породы приостанавливали и выравнивали поверхность взорванной породы. Установка опалубки контролировалась по центральному отвесу. Для предотвращения вытекания бетона из-под опалубки между ней и породной стенкой расстилалась металлическая сетка. Это позволяло начинать погрузку породы из-под опалубки через 50—60 мин. Сетка также выполняла роль арматуры при стыковании отдельных колец бетонной крепи. После установки опалубки производилась укладка бетона на высоту 1—1,2 м. Затем укладка прекращалась на 45 мин для обеспечения нормальных условий твердения; в это время погрузка породы не производилась. В дальнейшем погрузку породы и укладку бетона совмещали

Во времени бетонирование не совмещалось с погрузкой породы по следующим операциям: отрыв и передвижка опалубки, выравнивание породы под опалубкой и бетопирование первой заходки на высоту 1 —1,2 м — это время суммарно составляло 105 мин. Таким образом, совмещение работ по бетонированию и погрузке по­роды составляло около 40—45%. При применении тяжелых погрузочных машин, очевидно, совмещение бетонирования и погрузки породы также возможно, и величину его можно принять в пределах 25—30%. К концу бетонирования в ствол спускаются рабочие, которые заделывают раковины в бетонной крепи предыдущей заходки и стыки между заходками.

На доске объявлений www.ukrboard.com.ua предлагается купить автобус. Подержанные автобусы можно использовать для совершенно различных целей - для экскурсий, вахтовых рейсов и междугородних поездок.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru