Компания
Социальная сфера
Карьера
Пресс-центр
Контактная информация
Для партнеров
Для сотрудников
Проходка стволов с предварительным замораживанием горных пород
27.01.2012 11:05

Если рыхлую, сыпучую, водоносную породу подвергнуть замораживанию, то в результате превращения воды, содержащейся в порах и скелете породы, в лед физико-механические свойства пород резко изменятся. Замороженная порода или, вернее, ледопородный массив будет иметь более высокую механическую прочность, чем при обычном ее состоянии, что обеспечит возможность безопасного сооружения ствола.

Кроме того, ледопородный массив, являясь водонепроницаемым, предотвратит про­никновение воды в забой ствола и таким образом создаст возможность сооружения его без водоотлива. Сущность способа замораживания пород заключается в следующем: по внешнему контуру ствола через всю толщу пород, подлежащих замораживанию, бурят скважины; скважины оборудуют замораживающими колонками, по которым в процессе замораживания будет циркулировать охлаждающая жидкость (рассол). Для перекрытия потока рабочей среды используется задвижка стальная 30с41нж.

Благодаря теплоотдаче порода, имеющая более высокую температуру, чем рассол, будет постепенно охлаждаться, и вследствие этого вокруг каждой замораживающей колонки будут образовываться ледопородные цилиндры. Постепенно увеличиваясь, отдельные ледопородные цилиндры замкнутся и таким образом вокруг ствола будет образована сплошная ледопородная толща, под защитой которой можно сооружать ствол как бы в обычных условиях и даже без водоотлива.

Способ искусственного замораживания пород впервые был применен в СССР в 1927 г., затем получил широкое распространение в практике шахтного строительства. Получение холода осуществляется в замораживающей станции и базируется на использовании основного процесса теплотехнического цикла, заключающегося в поглощении тепла из окружающей среды при переходе жидких тел в газообразное состояние. В технике замораживания пород для охлаждения рассола применяют главным образом аммиак и только при необходимости получения весьма низких температур применяют углекислый газ.

 

©2008-2018 ОАО «УК «Шахта «КЗ №1»

Эл.почта: yurykzn@yandex.ru